Как мы превратили ярмарку в масштабное событие для предпринимателей на 2500 человек
О событии
Фестиваль «НАШИ МАРКЕТ» собирает производителей одежды, обуви и аксессуаров из Ростовской области на одной площадке. Событие проходит в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» при поддержке Правительства Ростовской области и Министерства экономразвития региона Организаторы мероприятия: Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), центр «Мой бизнес».
Проблема
По опыту проведения подобных мероприятий среднее количество участников 300−400 человек, очень редко удается собрать 500 человек
Организовать ежегодный фестиваль «Наш Маркет» в Ростове-на-Дону. Для производителей одежды, обуви и аксессуаров. Необходимо привлечь на мероприятие не менее 700 участников (предпринимателей, самозанятых и жителей города).
Задача
Мы разработали огромную программу мероприятий и в итоге привлекли 2500 человек вместо 700
Обновили дизайн и фирменный стиль фестиваля
Подобрали площадку проведения на 5000 м² и организовали 6 тематических локаций
Пригласили топовых федеральных спикеров
Использовали 9 инструментов трафика для запуска масштабной рекламной кампании
Внедрили специальные механики для вовлечения гостей
Организовали благотворительный аукцион для поддержки людей, пострадавших в зоне СВО
В 2023 году мы создали новый фирменный стиль, чтобы сделать фестиваль более узнаваемым. Обновили логотип: теперь он включает название «Фестиваль МОЙ БИЗНЕС. НАШИ МАРКЕТ», что подчёркивает масштаб события и его связь с бизнес-сообществом. Для посетителей это стало знаком качества и гарантией того, что их ждёт профессионально организованное мероприятие с насыщенной программой.
Подобрали помещение на 5000 м²
Организовали 6 тематических площадок
1
2
3
6
5
4
Люди всегда приходят на еду, поэтому организация фудкорта для гостей это первоочередная задача.
Гастрономическая зона
Для привлечения предпринимателей организовали лекторий на 150 мест и пригласили 21 спикера из Москвы и Ростова с полезными лекциями и мастер-классами: маркетинг, маркетплейсы, бухгалтерия, ИИ и многое другое
Лекторий
Дополнительный интерес к фестивалю вызвал анонс показа женского и мужского нижнего белья.
Так как фестиваль объединяет производителей одежды, обуви и аксессуаров, мы решили не просто расставить зоны с одеждой, а устроить полноценный модный показ — организовали подиум с моделями.
Подиум
Для гостей с детьми мы организовали зону с аниматорами и детскими играми. Можно было оставить ребенка на 1−1,5 часа и не переживать, что он заскучает, пока родители наслаждались фестивалем.
Детская зона
Мы создали мейкап-зону, где каждая девушка могла бесплатно получить экспресс-макияж. Это позволило девушкам почувствовать себя ещё увереннее и наслаждаться фестивалем в полной мере. Локация оказалась невероятно популярной, и мастера были заняты почти без перерывов на протяжении всего мероприятия.
Зона преображений
Мы отобрали участников, которые создают свои товары самостоятельно, чтобы посетители получили уникальные изделия, а не массовую продукцию из Китая или Турции.
На территории фестиваля смогли разместить свою продукцию 170 предпринимателей Ростова: одежда для девушек, для мужчин, свечки, кожаные изделия, обувь и аксессуары.
Ярмарка
Пригласили топовых спикеров из Москвы и Ростова-на-Дону
Вольтов Евгений
Digital-продюсер
Наставник проекта ТопБлог
Руководитель проекта Mediaclub.pro
Директор блогеров-миллионников
Телерадиоведущий
Мастер высшей школы Останкино
Преподаватель НИУ Высшая Школа Экономики
Руководитель 5 CATS Digital agency
Работал стратегом в лучшем маркетинговом агентстве России - «Paper Planes» (По версии RARR - рейтинга РА России)
Основатель школы SMM и SMM Университета, в которых обучается 1250 человек
Банчуков Дмитрий
В течение дня выступил 21 спикер — представители бизнес-сообществ, женских сообществ, маркетологи и участники школы предпринимателей и управленческих кадров.
Чтобы привлечь педпринимателей мы решили действовать нестандартно.
Обычно организаторы мероприятий привозят какую-нибудь звезду и ставят её выступление на конец мероприятия с расчетом, что все захотят прийти на хедлайнера и будут ждать эту звезду.
Мы сделали наоборот. Поставили хедлайнера Евгения Вольтова в первый день первым спикером. Он выступал с темой «8 правил успешного блога, как быть популярным». Это стало отличной возможностью привлечь ростовских блогеров: мы предложили им места в первом ряду, бесплатный вход, организовали встречу и возможность лично пообщаться с Евгением.
Наша задумка заключалась в том, чтобы они поделились впечатлениями в своих stories, вдохновили свою аудиторию, и те, кто увидит публикации, пришли на второй день фестиваля.
Новикова Татьяна
Генеральный директор «Аудит НТ»
Член НП «Аудиторская Ассоциация „Содружество‟»
Победительница конкурса «Женщина-лидер 2022»
Организатор мероприятий совместно с ФНС, ТПП, РРАПП и СКБ «Контур» (> 10 лет)
Read more
Бордунов Роман
Директор по маркетингу в «QRit»
SMM Lead в «GoTrip»
ex-SMM Lead «Авиасейлс»
SMM-консультант
Медиа-менеджер
Сценарист
Read more
Ничковы Анна и Ольга
Основательницы бренда дизайнерской одежды «DNK»
Read more
Мостовая Яна
Коммуникационный маркетолог
Основатель сообщества экспертов и предпринимателей «UNITY»
Опыт продажи мед. оборудования на ~ 150 млн ₽ 12 интернет-магазинов в прошлом
Read more
Перков Анатолий
Предприниматель
Резидент «Эквиум»
Совладелец компании «ELECTROLITE»
Грибин Максим
Предприниматель
Основатель бренда одежды «NONSCENS»
Сооснователь бренда одежды «THE EXTRAVAGANZA»
Лопатин Роман
Предприниматель
Эксперт по продажам на маркетплейсах
Основатель arimart (технологический партнер OZON и Яндекс Маркет)
Создатель профессионального сообщества «Маркетологи Юга» и премии SMM AWARD
Таршинов Денис
Куратор мужского стиля
Организатор вечеринок Ведущий свадеб
Вялкина Юлия
Арт-директор
Графический дизайнер
Партнер в студии графического и веб-дизайна «Vyalkina & Kojuharova»
Участник команды и создатель территориального бренда Ростовской области «Вольный Дон» и Дизайн-кода г. Назрань, Ингушетия
Подключили 9 инструментов трафика для запуска масштабной рекламной кампании
Колокольчик вовлечения
Рассылка в Telegram
Наружная реклама
Флаеры
Масслукинг в инстаграме
Я.директ и VK Target
Автообзвон
Масстегинг в инстаграме
СМС рассылка Megafon Target
Масстегинг в инстаграме
20 аккаунтов для масстегинга
У всех одинаковый контент и оформление
Мы создали 20 инстаграм-аккаунтов, которые были оформлены одинаково. Взяли базу из других бизнес-сообществ, делали stories, публикации и отмечали людей из этих сообществ.
Результат: Сделали 6 тысяч отметок и получили какое-то количество узнаваемости.
СМС рассылка Megafon Target
Бесплатные 2500 смс рассылки Мегафон от банка Точка
Результат: 0 заявок
Масслукинг в инстаграме
Наш главный аккаунт мероприятия ставил лайк и смотрел stories 2000 человек в сутки. Около 20 000 ростовчан увидели что мы просмотрели их stories.
Результат: Охват: 31.000 Потрачено: 20.000р. Новых подписчиков: 118 Цена: 169 рублей за 1 подписчика
Я подписался на всех ростовских блогеров и ростовских предпринимателей, которых смог найти. Поставил колокольчик упоминания об их новых записях. Как только мне приходило уведомление о новом посте я заходил с инстаграма Наши Маркет и писал первый комментарий, старался, чтобы комментарий был смешной, в тему и прикольный И за счет того, что он был прикольный, его лайкали и выталкивали в топ.
Результат: Дополнительный охват
Флаеры
Там где стрелочка, это вход. И мы на соседних прогулочных улицах, где крестики, поставили промоутеров с флаерами.
Результат: Флаеры: 6.000р. Потрачено: 15.000р. Гостей: 107 Цена: 196 рублей за 1 чел.
Наружная реклама
Наружная реклама в центре, в Асторе и на перекрестке. Там был огромнейший трафик. Задача была увеличить количество касаний
Рассылка в Telegram
Спарсили участников сообществ с тематикой для предпринимателей. Пригласили их в группу мероприятия или отправили сообщения с приглашением
Результат: 2500 сообщений в ЛС 1000 приглашений в группу Потрачено: 11.000р. 94 регистрации Цена: 117 рублей за 1 чел.
Внедрили специальные механики для вовлечения гостей
В первый день выступал DJ Indigo, на второй день — музыкальные коллективы Ростова
Волонтеры были в футболках с NFC метками, которые открывали на смартфоне программу фестиваля. Можно было подойти к любому волонтеру, прислонить смартфон и посмотреть программу
Фестиваль открывал Министр экономического развития Ростовской области Папушенко Максим Валерьевич и директор АНО МФК «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» Куринова Яна Игоревна
Для гостей это стало возможностью из первых уст узнать о перспективах и инициативах в сфере развития бизнеса региона.
Розыгрыши проводились в конце каждого дня, а среди призов были день за рулем Tesla, ночь в пятизвездочном отеле и другие подарки от партнеров. Механика побуждала гостей изучать все зоны фестиваля.
Мы организовали розыгрыши с вовлекающей механикой: участникам выдавали карту на входе, где волонтеры объясняли правила. Нужно было пройти все локации на 5000 м², собрать печати с буквами, чтобы составить слово «Наш Маркет», и опустить карту в лототрон.
В лектории, помимо выступлений спикеров, был организован нетворкинг. Зал был полностью заполнен
Мы провели яркие и стильные показы. Причем даже один из корнеров, который изначально не планировал участвовать, самостоятельно организовался и присоединился.
Организовали благотворительный аукцион для поддержки людей, пострадавших в зоне СВО
Посетители получили не только возможность забрать домой интересное произведение искусства, но и внести вклад в поддержку тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.
За неделю их нарисовали и подготовили к аукциону. Но за 2 дня до начала фестиваля нам запретили их выставлять, пришлось срочно искать других художников и другие картины.
Мы подняли все свои связи и за двое суток нашли другие картины и провели аукцион.
Специально для этого проекта мы создали с помощью нейросети 7 картин и попросили доработать популярного художника Tom3.
Мы организовали благотворительный аукцион, где гости могли приобрести уникальные картины. Все средства от продаж планировалось направить на гуманитарную помощь людям, пострадавшим в зоне боевых действий.
Результат
Фестиваль «Мой бизнес. Наш Маркет» стал настоящим событием, объединившим предпринимателей, блогеров, семьи и жителей Ростова. Мы создали площадку, где каждый нашел что-то свое: от полезных лекций и нетворкинга до ярких модных показов и благотворительных инициатив. Успешная организация и разнообразие локаций позволили не только привлечь гостей в 3,5 раза больше, чем ожидалось, но и сделать их участие ярким и запоминающимся.
Мероприятие показало, что сочетание нестандартных подходов, качественного контента и уникальных активностей — ключ к успеху. В результате фестиваль оставил только положительные эмоции у всех участников, став примером эффективной работы с аудиторией и укрепив репутацию в качестве важного события для местного бизнеса и горожан.
Команда проекта
Жанна Жегалова
Координатор экспонентов
Координатор команд и подрядчиков
Вера Голда
Александр Ганаев
Марина Анисимова
Контент директор
Руководитель проекта
Дарья Кулиш
Партнерский контент маркетолог
Fasion-продюсер
Анастасия Еременко
Елизавета Анисимова
Координатор участников
Хотите организовать такое же событие?
Давайте создадим событие, о котором будут говорить